Влияние Яндекс Директ на позиции сайта

С рекламой Яндекса связано множество мифов и легенд. Например, многие полагают, что размещение рекламы Директ плохо влияет на позиции в органическом поиске. Яндекс намеренно занижает их, чтобы владелец сайта вкладывал больше средств в рекламную кампанию. Другие, напротив, считают, что Яндекс лучше ранжирует сайты, которые продвигают не только через поисковую оптимизацию, но и через рекламу в Директе. Кто же прав?

Влияние рекламы на позиции сайта

Позиции сайта
Яндекс, конечно, не раскрывает свои намерения и не комментирует ситуацию по поводу влияния рекламы. Однако есть вполне здравое объяснение тому, почему позиции в результатах выдачи снижаются или повышаются. Здесь учитываются поведенческие факторы (ПФ) сайта. Контекстная реклама на них влияет. Иногда положительно, иногда отрицательно. Именно поэтому позиции ресурса в выдаче могут колебаться в зависимости от рекламной кампании.

Движение сайта в результатах поиска Яндекса зависит от качества кампании. Если контекст настроен грамотно и способствует повышению конверсии ресурса, то поведенческие факторы улучшаются. Вместе с этим улучшаются и позиции самого сайта в Яндексе.

Положительное влияние рекламы

Хороший контекст способствует улучшению ПФ сайта и росту позиций. Для рекламы используются поисковые запросы, которые дают сайту целевых посетителей. Пользователи не уходят с сайта через несколько секунд. Они остаются, чтобы выполнить определенные действия. Процент отказов таких посетителей минимален, а это хорошо влияет на рейтинг ресурса.

Ссылки с контекстных объявлений привлекают посетителей на разные страницы сайта. При этом информация, которая находится на этих страницах, релевантна ключевым словам в контексте. Люди видят на сайте то, за чем они пришли. Высокая релевантность обеспечивает улучшение ПФ.

Отношение пользователей, которые пришли на сайт по рекламе, будет хорошим. Это положительно влияет на поисковый рейтинг и ведет к росту позиций. Более того, контекст показывается на различных площадках, поэтому вы получите трафик с разных качественных источников. Чем разнообразнее источники трафика на сайт, тем лучше для продвижения.

Таким образом, реклама в Директе оказывает скорее положительное, чем отрицательное влияние на результаты поискового продвижения сайтов. Обязательным условием, при котором воздействие будет положительным, является правильная настройка и проведение рекламной кампании.

Надо тщательно отбирать запросы для объявлений, подбирать целевые страницы для приема пользователей, обеспечивать удобство пользования ресурсом. При настройке рекламной кампании следует использовать геотаргетинг. Показывая объявления заинтересованным людям, вы повысите качество рекламного трафика и сократите количество отказов. Если реклама будет качественной, она обеспечит улучшение поведенческих факторов. Если наоборот, ждите снижения позиций в выдаче.

Не секрет, что Яндекс учитывает влияние ПФ больше, чем Google. Если основной целью продвижения сайта для вас являются хорошие позиции в выдаче Яндекса, то и рекламная кампания должна проводиться в сервисе размещения от этого поисковика. Так вы обеспечите условия для создания хороших поведенческих факторов и укрепления рейтинга сайта.