Важные изменения в поисковом продвижении

Изменения в SEO и продвижении, произошедшие за последние годы, существенно повлияли на результаты формирования поисковой выдачи. Сменились не только алгоритмы ранжирования, но и подход к оценке авторитетности ресурсов поисковиками. Какой стала выдача поисковиков? Каким сайтам отдают предпочтение Яндекс и Google? Рассмотрим основные изменения в SEO и поисковом маркетинге.

запрос "что такое Google" в Яндексе

Как изменилась поисковая выдача

Современная поисковая выдача стала разнообразней, и если раньше не первой странице находились сайты, содержащие большое количество поисковых запросов и имеющие много внешних ссылок, то сейчас эти показатели уже не важны для продвижения. В ТОПе поисковых систем могут находиться страницы, в контенте которых 1-2 раза упоминается ключевое слово. Переоптимизация сейчас не в моде. Более того, за нее строго наказывают и исключают сайты из индекса.

В результатах выдачи можно увидеть новости, видеоролики, изображения, профили и группы в социальных сетях, графы знаний, телефоны и адреса, списки услуг. Огромное количество информации становится доступно пользователям непосредственно в результатах выдачи. Теперь потенциальный клиент компании может узнать номер телефона, не заходя на сайт. В поиске уже будет отображаться контактная информация организации и все, что останется сделать клиенту – набрать показанный номер.
В чём смысл изменения поисковых систем

Поисковые системы стремятся показать пользователям данные, которые представляют для них наибольшую ценность, и если человек ищет стоимость товара, то в результатах выдачи рядом с ссылкой на страницу описания вещи будет указана стоимость. В том случае, если покупателя не устроит цена, он сможет не заходить на сайт и перейти к изучению других результатов поиска.

Последствия изменений поисковой выдачи

Выдача стала более полной и информативной. Хорошо ли это? Для пользователей и поисковых систем просто отлично. Для владельцев сайтов – не всегда хорошо. Поисковики забирают себе часть трафика, который мог бы получить ваш сайт, если бы описание страницы в выдаче не было столь подробным. Раньше пользователи переходили по ссылкам, чтобы получить нужные сведения. Сайт получал целевой трафик и увеличивал поисковый рейтинг. Когда пользователь получает информацию непосредственно из выдачи, у него не возникает потребности посетить сайт.

Поисковые системы не дают сайтам посетителей, однако это не означает, что сайт полностью проигрывает при таких изменениях в SEO. Потребитель получает ценную информацию и может связаться с компанией по известным координатам, перейти к заполнению формы сразу из поисковой выдачи, воспользоваться предоставленным сервисом для расчета объема материала и т.д.

Информация, которая отображается рядом с ссылкой на ваш сайт, служит основой формирования конверсии. Если она полезная, интересная и нужная, пользователи обязательно ей воспользуются. Им не обязательно заходить на сайт, чтобы начать сотрудничество с вашей компанией. Если целью продвижения является не банальное увеличение посещаемости, то вы получите свою выгоду.

Поисковый маркетинг: SEO, поведенческие факторы и социальные сигналы

На смену классическому поисковому продвижению пришел поисковый маркетинг. Внешнее и внутреннее SEO используется для вывода сайта в ТОП выдачи. Но только этих действий уже недостаточно. Поисковые системы заинтересованы в мнении обычных пользователей. При ранжировании сайтов учитываются поведенческие и социальные факторы – отношение людей к вашему сайту.

Доминирование брендов и «авторитетов»

В списках поисковой выдачи Google и Яндекса доминируют авторитетные сайты. Первые позиции отдаются популярным и крупным порталам, известным брендам и компаниям. Обычные сайты должны прикладывать неимоверные усилия, чтобы попробовать потеснить таких гигантов и продвинуться к заветному ТОПу.

Растет значение контента. Пользователям предлагается широкий выбор информации, продукции и услуг. За каждого клиента и читателя идет серьезная борьба. Чтобы выигрывать в ней, необходимо учитывать происходящие изменения в SEO и поисковом маркетинге, улучшать продвигаемый сайт и повышать его популярность у пользователей и поисковых систем.