Поведенческие факторы ранжирования

Поведенческие факторы ранжирования сайта – это показатели, позволяющие поисковику понять какой сайт более релевантный поисковому запросу с точки зрения человека, который ввёл запрос.

Влияние ПФ на позиции сайта

Поведенческие показатели сайта оказывают влияние на ранжирование в поиске и наблюдаются по следующим факторам:

  • CTR кликов на сайт в поисковой выдаче (виден в вебмастере Яндекса)
  • Время на сайте, глубина просмотров, процент отказов (видны в метрике Яндекса)
  • Процент возврата в поиск (SEO-специалисты могут предполагать по конверсии трафика в лиды)

В зависимости от тематики запроса эти факторы в алгоритмах поисковиков воспринимаются по-разному:

  • Для запроса «SEO оптимизация» время, проведённое на сайте, и глубина просмотра должны быть как можно больше
  • Для запроса «Видеокурс SEO для начинающих» время, проведённое на сайте должно быть больше, а количество кликов меньше
  • Для запроса «Такси» в ТОП выдачи поисковика попасть будет проще с минимальным временем и глубиной просмотра

Улучшение поведенческих факторов

Поведенческие показатели пользователей можно улучшить с помощью следующих факторов: