Рассылки

Рассылка – один из популярных маркетинговых инструментов, активно используемых в целях распространения коротких коммерческих сообщений. Раньше вся суть массового распространения уведомлений заключалась в создании оптимального канала связи с обширной аудиторией. Для этого использовалась корреспонденция и телефонная связь. С активным развитием интернета способы коммуникации начали приобретать электронную форму.Рассылки

Современная рассылка различных рекламных и информационных материалов в целях продвижения сайтов осуществляется посредством использования электронной почты, мобильных приложений, мгновенных push-уведомлений, устройств автоматического обзвона, мессенджеров, сервисов SMS и MMS. Расширение перечня средств массовой коммуникации позволяет создать наиболее оптимальные условия для группового общения и распространения вирусной рекламы. В результате рассылка остаётся эффективным инструментом прямого маркетинга.

Основные функции рассылки в процессе продвижения сайта:

  1. Привлечение внимания различных представителей целевой аудитории.
  2. Распространение рекламного или информационного сообщения.
  3. Создание интерактивного канала прямой связи с клиентом.
  4. Персонификация путем личного обращения к получателю.
  5. Автоматическая отправка огромного количества уведомлений.
  6. Реклама новых услуг и продуктов.
  7. Возможность выбора оптимального времени для отправки сообщения.
  8. Сбор статистической информации.
  9. Повышение показателей посещаемости указанных в уведомлениях веб-страниц.
  10. Построение канала для обратной связи, если получатель может ответить на сообщение.

Для осуществления рассылки формируется клиентская база. Обычно отправка рекламного сообщения предполагает необходимость указать номер телефона, адрес электронной почты, никнейм или ID получателя. Согласно действующему законодательству, официально запрещается собирать и использовать любые контактные данные физических лиц, не предоставивших согласие на обработку конфиденциальной информации. Спам запрещен на юридическом уровне, но это не значит, что все рассылки без исключения являются противозаконными маркетинговыми инструментами.

Во время регистрации на сайте или на этапе подписания различных документов клиент может официальное разрешить добавление персональной информации в базу данных. С этого момента организация получает право выполнять рассылку по указанным потребителем координатам. Однако даже в рассмотренном случае можно отказаться от дальнейшего сотрудничества. Для этого достаточно отказаться от рассылки или подать запрос на удаление конкретной информации из базы данных. В крайнем случае можно изменить номер телефона или завести новую посту. Передавать конфиденциальные сведения без разрешения клиента запрещается. Продажа баз данных с телефонными номерами и адресами e-mail запрещена, поскольку предоставленной здесь информацией могут воспользоваться злоумышленники.

Рекомендации по составлению рассылки:

  1. Отказ от бессмысленных, неактуальных и нерелевантных сообщений.
  2. Тщательный анализ статистической информации для правильного подбора целевой аудитории.
  3. Выбор подходящего тайминга. Задать дату и время отправки сообщений следует с учетом потребностей получателя.
  4. Вежливое, профессиональное и деловое обращение к клиенту.
  5. Возможность делиться полученной информацией в социальных сетях и пересылать полезные сообщение посредством иных каналов связи.
  6. Использование привлекательных визуальных эффектов.
  7. Представление емкого, информативного, понятного для аудитории и персонализированного текста.
  8. Отправка сообщений через сравнительно большие промежутки времени.
  9. Добавление ссылки или кнопки, позволяющей отписаться от получения уведомлений.
  10. Предоставление клиенту возможности выбирать тематику сообщений для рассылки.

Интернет-маркетинг с использованием рассылок подходит для сайтов, которые активно взаимодействуют с аудиторией. При помощи электронных писем и push-уведомлений создаются стабильные каналы связи. Обычно этими инструментами пользуются социальные сети, интернет-магазины и крупные информационные порталы.

Коммерческая рассылка совершается посредством SMS. Тем не менее многие торговые сети в последнее время делают ставку на отправку сообщений посредством различных мессенджеров. Основным преимуществом этого канала связи считается дешевизна, поскольку для получения и отправки уведомлений необходим лишь доступ к интернету.

Показатели для оценки эффективности рассылки:

  1. Процент доставки и ошибок, возникший в процессе отправки уведомлений.
  2. Коэффициент открытия – позволяет определить количество получателей, просмотревших уведомление.
  3. Процент кликов – показывает количество переходов по размещенный в сообщении ссылке.

В маркетинге любые данные, позволяющие оценить текущий уровень эффективности рассылки, должны учитываться специалистами. При возникновении проблем с оправкой сообщений повышается процент ошибок, а следом автоматически снижаются коэффициенты открытия и кликов. Быстрое устранение технических неполадок позволит снизить риск появления финансовых убытков. К тому же некоторые сообщения обязаны быть доставлены в определенное время. Например, уведомления о платежах, сгорающих бонусах и временных скидках.

Поскольку MMS, push-уведомления и письма по e-mail обеспечивают возможность распространения графических мультимедийных компонентов, их следует использовать в процессе проведения маркетинговых кампаний, нацеленных на привлечение внимания целевой аудитории. Более простой обмен текстовыми сообщениями с помощью SMS обеспечивает отличные условия для оперативного информирования клиентов. Прочесть короткое текстовое сообщение можно без доступа к интернету, поэтому процент открытия SMS составляет в среднем около 90-95% на протяжении первых трех минут с момента получения.