Показатель отказов

Показатель отказов – это количество посещений сайта, в ходе которых человек просмотрел одну страницу, прежде чем покинуть сайт. Также используются другие названия данного показателя: BR и bounce rate. В разных системах аналитики данный показатель определяется по-разному. Например, в Google Analytics учитывается только количество визитов с просмотром единственной страницы, а в Яндекс.Метрике количество визитов, продолжительностью менее 15 секунд и с просмотром страницы.Показатель отказов

Преимущества использования показателя отказов (BR, bounce rate) при оценке сайта:

  1. Показатель отражает реальное количество отказов;
  2. Метрика доступна во всех популярных сервисах аналитики;
  3. Показатель измеряет поведение посетителей, что ценно для разработки стратегии привлечения целевой аудитории.

В чем польза изучения BR?

Данный показатель помогает выяснить, какие страницы сайта оказались неинтересными. Причиной этому могло послужить нерелевантное наполнение страницы, отсутствие информации, которую ожидал увидеть пользователь. Если человек переходит по рекламному объявлению о предлагаемых скидках на товар и попадает на страницу, где ни слова не сказано об этих скидках, то его потребности остались неудовлетворенными. Страница не предоставила нужную информацию, что привело к отказу пользователя совершать дальнейшие переходы по сайту.

При изучении показателя отказов можно определить, какие страницы обладают наименьшей эффективностью, а какие и вовсе дают только плохой эффект, увеличивая процент отказов и снижая конверсию сайта. Показатель отказов следует измерять на уровне всего веб-ресурса, а также на отдельных целевых страницах, которые используются для продвижения. Это позволит получить максимальный эффект от веб-аналитики.

Выявив неэффективные страницы, необходимо принять меры к их корректировке. Важно устранить причины отказов, чтобы пользователи не уходили с сайта, а совершали переход на другие страницы. Возможно, дело не в самих веб-страницах, а в качестве рекламных объявлений или ссылок на сторонних сайтах.

Если по ссылкам к вам приходят нецелевые пользователи, необходимо пересмотреть сайты, которые ссылаются на вас и удалить неэффективные ссылки. Возможно, вы направляете пользователей не на те страницы. Чтобы выяснить это, необходимо провести анализ объявлений.

Бывают исключения

При анализе показателя отказов необходимо учитывать ситуации, когда данный параметр следует оценивать иначе. Например, исключением являются блоги. Постоянные читатели посещают их для того, чтобы прочесть последний пост. Они открывают одну страницу и уходят с сайта, получив необходимую информацию. В этом случае будет высокий BR и это нормально для данного типа веб-ресурсов.

Не следует измерять BR для блога в целом. Здесь необходим иной подход – анализ количества отказов для новых посетителей. Желательно, чтобы пользователи, зашедшие на блог впервые, просмотрели более одной страницы или подписались на рассылку. Дополнительные действия будут иметь ценность для сайта.

Показатель отказов помогает оценить качество аудитории и страниц сайта. Если его значение велико, это свидетельствует о наличие несовершенств, которые необходимо исправлять. Однако в процессе анализа сайта нельзя забывать о существующих исключениях. Для более полной картины следует учитывать и другие параметры веб-аналитики.