Оптимизация сниппетов

Сниппетами называют короткие описания сайтов, которые демонстрируются в выдаче поисковиков. По ним пользователи оценивают степень полезности веб-ресурса. Если информация кажется интересной и актуальной, человек кликает по ссылке. Таким образом, от качества сниппета зависит посещаемость и объем целевого трафика.

Оптимизация сниппета – это процесс редактирования текстовой информации о странице сайта с целью повышения его CTR и конверсии после перехода на сайт.Оптимизация сниппетов

Устройство сниппетов

Основу сниппета составляет заголовок, адрес страницы и краткое описание. В дополнение к этому Яндекс показывает фавикон (маленький логотип сайта в выдаче поиска и рядом с названием вкладки в браузере).

Помимо основы есть еще расширенная часть сниппета, где отображается более подробная информация – изображение товара, цена, контакты, отзывы, профили в социальных сетях, рейтинги, время работы и т.д. Сниппеты некоторых веб-ресурсов могут содержать интерактивные элементы (системы заказа такси, онлайн бронирования номеров и т.п.).

В процессе оптимизации необходимо работать с основной и расширенной частью сниппета. Предлагая пользователям больше полезных сведений и возможностей, вы повышаете кликабельность сниппета. В результате растет посещаемость сайта и улучшаются важные метрики эффективности: целевой трафик, позиции в выдаче, поведенческие факторы, конверсия.

Шаги оптимизации

1. Заголовок сниппета

Заголовок сниппета – это выделенная строка, которая по совместительству является ссылкой на сайт, формирующаяся из title или других данных с сайта или весомого стороннего ресурса, ссылающегося на эту страницу.

Чтобы заголовок был привлекательным, он должен содержать запросы, по которым пользователи ищут информацию. Если человек видит в заголовке знакомые фразы, он импульсивно кликает на ссылку. Важно не переборщить с ключами, иначе вы получите набор запросов, несвязанных между собой.

При оптимизации заголовка необходимо создать информативный и осмысленный title. Покажите потенциальным клиентам, чем полезен ваш сайт и почему он лучше других.

2. Длина заголовка сниппета

Поисковые системы ограничивают объем текста, отображаемого в заголовке сниппета. Чтобы система не обрезала заголовок, ухудшив его читаемость, необходимо придумать краткое название страницы.

3. Поисковые запросы

В результатах выдачи пользователи ищут те слова, которые они вводили в поисковую строку. Если в сниппете есть поисковые запросы, то человек обратит больше внимания именно на такое описание. Запросы следует использовать не только в заголовке, но и в тексте.

4. Описание страницы

Описание представляет собой фрагмент текста с релевантной запросу информацией. В качестве описания может использоваться description. Управлять описанием довольно сложно. Но если постараться, то и это становится доступно. Достаточно использовать в тексте информативные предложения с ключевыми выражениями. Фрагмент текста с запросом, чаще всего выбирается в качестве описания в сниппете.

Правильно оптимизированное описание – это способ привлечь пользователей на сайт и донести до них ценную информацию. Так же, как и заголовки, описания ограничены по объему.

5. Расширенная часть

После оптимизации основной части следует переходить к работе с расширенным описанием. Дополнительные элементы позволяют дополнить сниппет полезной информацией и сделать его более заметным и интересным для пользователей.

Быстрые ссылки

Через такие ссылки можно увеличить не только трафик, но конверсию. Они ведут пользователей на ценные страницы, связанные с поисковым запросом. Человеку не придется искать на сайте раздел с ценами, условиями доставки, отзывами и т.п. Все ссылки он сможет найти в сниппете.

Управлять ссылками можно за счет грамотного планирования меню сайта. Яндекс строит ссылочный блок на основании анализа главной страницы и системы навигации по сайту. Также можно управлять ссылками через раздел в Вебмастере («Быстрые ссылки»). Вы можете самостоятельно повысить значимость некоторых ссылок и отключить ненужные.
Что касается Google, то этот поисковик распознает ссылки с помощью микроразметки. Здесь также можно провести необходимые настройки, чтобы добиться показа полезных ссылок в сниппете.

Контактные данные и стоимость

Наличие в сниппете контактных данных и информации о стоимости товаров/услуг положительно влияет на привлекательность ссылки. Особенно это важно для интернет-магазинов, ресторанов, отелей, автосалонов и т.п.

Для оптимизации этих данных достаточно добавить все необходимое в Яндекс.Справочник. Google формирует расширенный сниппет на основании микроразметки.

Ссылки на профили

Для того чтобы в сниппете отображались ссылки на профили в соцсетях, необходимо разместить виджеты и ссылки на главной странице сайта. После индексации страницы поисковики добавят информацию к сниппету, и пользователи получат возможность переходить к вашим профилям непосредственно из результатов выдачи.

Оптимизация играет важную роль в деле привлечения трафика и формирования конверсии сайта. Потратив время на улучшение качества описаний, вы обеспечите своему сайту конкурентные преимущества и получите больше прибыли.