Оптимизация изображений

Изображения являются неотъемлемой частью сайта, которую можно приспособить к процессу продвижения. Оптимизация фотографий, рисунков и прочих видов визуального контента, размещенного на веб-страницах, стала главной тенденцией в области SEO. Поисковый маркетинг позволяет делать графические компоненты сайта не только эстетически привлекательными, но и полезными для раскрутки бизнеса. Оптимизированное изображение улучшит показатели ранжирования и индексации сайта, способствуя привлечению внимания широкой аудитории.

Что такое оптимизация изображений?

Оптимизация изображений – это комплексные меры по редактированию и SEO-настройке изображения, размещаемого на сайте, с целью улучшения представления данных для посетителей сайта и поисковых систем.

Поисковые системы используют механизмы индексации, основанные на обработке не только текстового, но и визуального контента. Пользователи Google, Яндекс, Bing, Baidu, Yahoo и прочих платформ для ранжирования сайтов могут воспользоваться специальными сервисами в целях поиска изображений различных форматов. Задача оптимизатора заключается в правильной настройке размещенных на страницах картинок с учетом действующих алгоритмов поисковых роботов.

Универсальный алгоритм поисковой индексации изображений включает:

  1. Изучение поисковым роботом текстовых и графических элементов для наполнения сайта.
  2. Анализ изображений в целях поиска таких идентификаторов, как цвета, линии и текстуры.
  3. Создание релевантного поискового запроса.
  4. Добавление ссылок на картинки в соответствующую базу данных.
  5. Скрытие запрещенного контента, который не соответствует политике работы поисковой системы.
  6. Группирование совпадающих и визуально похожих изображений.
  7. Предоставление свободного доступа к файлам в виде результатов поиска по запросам.
  8. Отсеивание картинок с учетом фильтров и настроек пользователя.

Поисковые системы продолжают развивать свои сервисы для индексации изображений. Среди популярных дополнительных функций следует отметить возможность переслать картинку, поиск дубликатов и похожих файлов, распознавание и добавление картинок в пользовательскую галерею. Однако специалистов по SEO в первую очередь интересует привязка изображения к URL, позволяющая осуществить переход на продвигаемый сайт по одному клику. В результате именно правильная оптимизация позволит привлечь внимание потенциальных клиентов к контенту, чтобы сократить время индексации или повысить рейтинг отдельных веб-страниц в результатах поисковой выдачи. Таким образом, оптимизация графических данных – это тот механизм SEO, которым владельцы сайтов не должны пренебрегать, если планируется всестороннее и эффективное продвижение.

Преимущества оптимизации изображений для SEO

Инструменты SEO, которые используются для настройки визуального контента, предполагают максимально допустимое уменьшение размера файлов без ущерба для качества, чтобы сократить время загрузки страницы. К тому же атрибутирование метатегов обеспечивает привязку изображений к сайту, существенно упрощая этап присвоения роботами поисковой системы релевантных поисковых запросов конкретному индексируемому файлу.

Оптимизация графических данных позволит:

  1. Привлечь внимание потенциальных посетителей.
  2. Освоить дополнительный источник для наращивания органического трафика.
  3. Ускорить загрузку страниц.
  4. Повысить интерес аудитории к содержимому продвигаемого сайта.
  5. Улучшить показатели пользовательского интерфейса и юзабилити.
  6. Воспользоваться рекомендациями поисковых систем касательно внедрения адаптивного дизайна.

Процесс оптимизации картинок относится к процедурам внутренней оптимизации сайта. Обычно настройки выполняются на этапе контент-менеджмента, но некоторые мероприятия следует осуществлять в процессе кодирования и веб-дизайна. Таким образом, над оптимизацией картинок трудится команда специалистов. Поисковыми системами не запрещается использовать фотографии, рисунки и картинки, которые находятся в общем доступе, тем не менее могут возникнуть серьезные проблемы с применением изображений, защищенных авторскими правами.

Методы оптимизации изображений

Прежде чем приступить к оптимизации, следует учесть условия для дальнейшей раскрутки сайта. Количество графических компонентов напрямую зависит от конкретных параметров использования страницы. Элементы дизайна обычно не отображаются в поиске, поскольку они не приносят ощутимую пользу для аудитории. Настройка подобных компонентов выполняется с учетом требований в области веб-дизайна.

В целях оптимизации графических данных для последующего продвижения сайта рекомендуется:

  1. Придумать релевантное называние для картинки с использованием ключевых слов.
  2. Использовать атрибут alt в HTML-тегах.
  3. Уменьшить размер файлов без заметной потери качества отображения.
  4. Выбрать подходящий формат.
  5. Создать отдельных файл Sitemap для размещаемых изображений.
  6. Подогнать внешний вид картинок под требования дизайна с помощью программ для редактирования.
  7. Учесть авторские права при размещении эксклюзивных фотографий и рисунков.
  8. Применить инструменты для адаптивной верстки и масштабирования.
  9. Регулярно проводить мониторинг доступности файла для просмотра посетителями.

Способы оптимизации графических данных предельно просты. При желании выполнить мероприятия по SEO могут даже владельцы сайтов, не имеющие опыта в сфере продвижения. Если речь заходит об огромных объемах работы, например, в процессе запуска интернет-магазинов и каталогов, оптимизацию следует доверить профессионалам, которые пользуются программным обеспечением и онлайн-сервисами для настройки параметров изображений.

Работа с утилитами для редактирования графических материалов – это технически сложных процесс, который невозможно освоить за несколько дней, поэтому к сотрудничеству приглашаются квалифицированные фотографы и эксперты, имеющие опыт в работе с графическими редакторами. Подгонкой изображений под требования, связные с адаптивностью занимаются веб-дизайнеры и разработчики, хорошо разбирающиеся в кодировании.

Рекомендации для оптимизации изображений

Полный перечень рекомендаций касательно оптимизации размещенных на сайтах картинок предоставляют поисковые системы, но полезные советы могут также дать эксперты, занимающиеся SEO. В идеале визуальный контент необходимо использовать для привлечения внимания потенциальных посетителей, просматривающих изображения в Google, Яндекс или любом другом поисковике. Дополнительно специалисты будут настаивать на выполнения мероприятий, позволяющих за счет коррекции размера файлов уменьшить время загрузки сайта.

Следуя простейшим советам, владельцы сайтов повысят качество взаимодействия с посетителями, которые будут делиться изображениями, привлекая новую аудиторию. Не оптимизированные файлы существенно снизят скорость загрузки страниц. В результате повысится уровень отказов, совместно со снижением уровня трафика и коэффициента конверсии. Для улучшения показателей сайта в результатах поиска придется подогнать «вес» и формат файлов под требования Google и Яндекс, не забывая о применении ключевых слов. Именно метатеги и атрибуты тега img рассматриваются в качестве основных идентификаторов для индексации изображений.

Эксперты в области SEO рекомендуют:

  1. Уменьшить размер файлов на 20-40% для оптимизации скорости загрузки страницы.
  2. Использовать формат JPEG, который считается лучшим вариантом для размещения изображений на сайте.
  3. Отказаться от непродуманного применения файлов формата GIF и прочих видов анимации.
  4. Улучшить параметры отображения изображение с помощью инструментов для редактирования.
  5. Снизить риск спама ключевыми словами и тегами во время оптимизации.
  6. Получить разрешение на добавление фотографий и рисунков, находящихся под защитой авторских прав.
  7. Использовать для хранения изображений собственные серверы.
  8. Избавиться от дубликатов файлов.
  9. Использовать ватермарки с логотипом сайта.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что профессиональная оптимизация картинок является важной частью кампании по созданию успешного сайта, продвигаемого посредством электронной коммерции и поискового маркетинга. Правильная настройка визуальных компонентов сайта заключается в подборе инструментов SEO, позволяющих повысить интерес аудитории к проекту за счет использования общедоступных механизмов органического поиска.

Для оптимизации картинок требуется приложить усилия, но качественно выполненные работы способны принести отличные результаты на этапе продвижения. Каждый файл, прошедший индексацию, представляет собой бесплатную ссылку на сайт. Поскольку многие потребители ищут релевантную информацию посредством просмотра картинок в поисковых системах, оптимизация графических данных имеет решающее значение для успеха маркетинговой кампании. К тому же этот процесс не отнимает много времени и считается условно бесплатным.