CTR

CTR – это показатель конверсии показов рекламного объявления в клики по рекламе. CTR измеряется в процентах, и лучший CTR – это 100%. Средний показатель CTR для контекстной рекламы на поиске зависит от места размещения: первое место – порядка 50%, второе место – порядка 20%, третье место – порядка 5% и тд. Средний показатель CTR для медийной рекламы составляет порядка 1%.

Изначально поисковые системы при продаже рекламы брали деньги за показ 1000 объявлений, и называлось это CPM (Cost Per Mille), но так как людям психологически легче платить за переход, чем за показ поисковики начали брать деньги за клики.

Чтобы не работать себе в убыток, не завышать стоимость клика и не терять лицо в глазах посетителей поисковой системы стали учитывать CTR и качество сайта:

  • Если реклама помогает человеку найти то, что он хотел, увеличивается вероятность повторного использования поисковика, и поисковик сможет снова заработать. Чтобы заинтересовать рекламодателя делать качественную рекламу, поисковик снижает стоимость клика по качественной рекламе
  • Если реклама мешает человеку найти то, что он хотел, вероятность повторного использования данного поисковика уменьшается, и поисковик потенциальную прибыль. Чтобы компенсировать потерю денег от показа некачественной рекламы, поисковик повышает стоимость клика по некачественной рекламе

Как увеличить CTR объявления?

  1. Создать объявления с описаниями и оформлением наиболее соответствующими запросу:
    • Если клиент ищет «электродрель Макита купить» - показать клиенту объявление «Электродрели Макита», а не «Электродрели со скидкой 99%»
    • Разместить фотографию именно того товара, который ищет человек
    • Разместить описание и быстрые ссылки, касающиеся именно того, что ищет человек, а не описания сайта или общей информации компании
  2. Добавить минус-слова:
    • Максимально проработать СЯ
    • Проверять поисковые фразы, по которым кликали на рекламу
    • Оперативно выявлять новые минус-фразы, которые появляются после новых инфоповодов
  3. Проработать оформления (креативы и тексты) объявлений под соответствующие места размещения
  4. Минусовать фразы с низким CTR (если вам плевать на потерю лидов или вы определили, что по данной фразе лидов или сделок не будет)
  5. Собрать сезонность для каждой фразы и учитывать её.
  6. Корректировать ставки на соответствующие портреты ЦА.
  7. Стараться говорить на одном языке с клиентом: на запрос «купить билет в парк виртуальной реальности» ответить объявлением «Билеты в парк виртуальной реальности», а не «Почасовая аренда VR-аттракциона»
  8. Выявить истинные желания клиентов и:
    • предложить именно то, что они хотят. Например: на запрос «купить гаечный ключ на 12» предложить «Гаечный ключ на 12», а не «широкий выбор гаечных ключей»
    • предложить им то, что они должны захотеть с учетом данных по ЦА, дате и настройкам таргета: на запрос «купить гаечный ключ на 12» предложить «Профессиональный набор гаечных ключей от 6 до 32» или «Подарочный набор гаечных ключей от 6 до 32»
  9. Создавать максимальное разнообразие объявлений и отслеживать какие из них имеют больший CTR (оставлять варианты с большим CTR)
  10. Увеличить ставку и дневной бюджет. Если хотим и CTR повысить в том-же бюджете, что был ранее, необходимо повысить ставки в часы с максимальным CTR и понизить ставки в часы с минимальным CTR
  11. Улучшить общее качество сайта и релевантных страниц в частности:
    • Юзабилити
    • Адаптивность
    • Скорость загрузки
    • Возможность совершить конверсионное действие
    • Элементы заставляющие задержаться на сайте:
      • похожие товары
      • такие-же товары, но другого цвета со скидкой
      • такие же уценённые товары, но с гарантией
      • интересные информационные материалы
      • правдоподобные отзывы в iframe из Facebook и тп
  12. Вести объявления на самые релевантные соответствующие страницы для улучшения качества сайта в глазах Яндекс.Директ
  13. Увеличить узнаваемость бренда и/или сайта:
    • SERM
    • SMM
    • Прочая онлайн и офлайн реклама
  14. Учитывать региональные нюансы:
    • В объявлениях для Москвы можно не указывать город, а в объявлениях для регионов в большинстве случаев нужно указывать город
    • При настройке ставок по времени учитывать: часовой пояс, среднее время начала и конца рабочего дня, время продажи алкоголя и тп
  15. Формировать заголовки и описания как УТПшки, а не как инструкцию от горького лекарства
  16. Отдавать разработку креативов дизайнеру, а не пытаться самому, если сам не занимаешься этим профессионально
  17. Избегать орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок
  18. Знать меру:
    • Не заполнять все возможные поля описания объявления, если это будет выглядеть не уместно
    • Не перебарщивать с УТП
    • Не перехваливать продукт, даже если такое описание проходит модерацию
  19. PS:
  20. Вместо медийной рекламы, использовать контекстную рекламу (ШУТКА!)
Самчук Иван Николаевич
Услуги
SEM
Search Engine Marketing

Поисковый маркетинг — комплекс мероприятий, направленный на увеличение посещаемости сайта его целевой аудиторией с помощью поисковых машин.

Маркетинг

Маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли.